Наверх

Общие сведения

 
Режим работы по ГОСТ Р 52776
– продолжительный режим работы S1 по ГОСТ Р 52776 (режим работы электрических машин с постоянной нагрузкой и продолжительностью, достаточной для достижения практически установившегося теплового состояния);
– режим регулирования частоты вращения S10 по ГОСТ Р 52776 (режим с дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения) для электродвигателей с преобразователями частоты.
 
Рабочие скорости вращения (количество полюсов)
– 3000 об/мин (двухполюсные машины);
– 1500 об/мин (четырехполюсные машины);
– 1000 об/мин (шестиполюсные машины).
 
Степень защиты от пыли и влаги по ГОСТ 14254
– общепромышленные электродвигатели выполнены со степенью защиты (оболочка/основная клеммная коробка) – IP32/IP55;
– взрывозащищенные электродвигатели (Exd) выполнены со степенью защиты – IP55;
– взрывозащищенные электродвигатели (Exp) выполнены со степенью защиты (оболочка/основная клеммная коробка) – IP44/ IP54 и IP55.
 
Тип охлаждения
– воздушного типа охлаждения (IC01, IC511, IC611 по ГОСТ Р МЭК 60034-6-2014);
– воздушно-водяного типа охлаждения (IC81W по ГОСТ Р МЭК 60034-6-2014).
 
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150
– горизонтальные электродвигатели – УХЛ4.
– вертикальные электродвигатели – УХЛ1.
 
Конструктивное исполнение по способу монтажа по ГОСТ 2479
– горизонтальные электродвигатели – IM1001, IM7311;
– вертикальные электродвигатели – IM4011.
 
Исполнение по типу взрывозащиты по ГОСТ Р МЭК 60079
– электродвигатели мощностью до 5 МВт – с взрывонепроницаемой оболочкой (Exd);
– электродвигатели мощностью свыше 5 МВт – с продувкой оболочки под избыточным давлением (Exp).
 
Стойкость к механическим и сейсмическим воздействиям
в зависимости от сейсмичности района размещения по шкале МSK-64, изготавливаются в сейсмостойком исполнении (сейсмостойкость от 6 до 9 баллов).
 
Изоляция электродвигателя
изоляция обмоток статора ЭД выполнена на основе термореактивных влагостойких электроизоляционных материалов класса нагревостойкости не ниже F по ГОСТ 8865.
 
Требования назначения
Электродвигатели имеют возможность пуска следующими способами:
– прямой пуск с включением на полное напряжение питающей сети;
– самозапуск от сети с включением на полное напряжение при выбеге электродвигателя с остаточным напряжением на электродвигателей не более 40 % от Uн;
– пуск от устройств плавного пуска или преобразователя частоты.
При прямом пуске/самозапуске электродвигателя с полной нагрузкой и максимальным падением напряжения 25% время выхода на номинальный режим работы не превышает 10 с.
 
Конструктивные особенности
1. Подшипники:
– в электродвигателях мощностью до 2 МВт установлены подшипники качения, в электродвигателях мощностью от 2 МВт установлены подшипники скольжения;
– сопротивление изоляции изолированных подшипников, измеренное мегаомметром при напряжении 1000 В, составляет не менее 1 МОм.
2. Подшипниковые узлы:
– подшипниковые узлы обеспечены площадками под датчики вибрации и штатными местами для установки датчиков температуры подшипника. Термопреобразователи сопротивления, установленные для контроля температуры подшипников, изолированы от корпуса электродвигателя. Сопротивление изоляции термопреобразователей, измеренное мегаомметром при напряжении 500 В, составляет не менее 100 МОм;
– конструкция подшипниковых узлов исключает образование замкнутой электрической цепи, проходящей через вал и подшипники, для предотвращения опасного влияния протекающего тока на данные конструктивные элементы.
3. Ротор:
– роторы подвергаются динамической балансировке для приведения дисбаланса к допустимым величинам;
– величина осевого разбега ротора у электродвигателей, имеющих подшипники скольжения, не превышает 4 мм.
4. Выходной конец вала:
– выходной конец вала электродвигателя выполняется с призматической шпонкой по ГОСТ 23360.
5. Вспомогательные клемные коробки под устройства КИПиА:
– для подключения устройств КИПиА, установленных на электродвигателе, предусмотрены вспомогательные клемные коробки со специальными зажимами против ослабления фиксации кабеля. Для электродвигателей взрывозащищенного исполнения устанавливаются вспомогательные клемные коробки соответствующего типа взрывозащиты.
 
КИПиА
В стандартном исполнении на электродвигателе при помощи устройств КИПиА предусмотрен контроль следующих параметров:
– температура обмотки статора;
– температура горячего воздуха;
– температура холодного воздуха;
– температура подшипников;
– вибрация на подшипниковых щитах.
НСХ всех применяемых датчиков температуры по ГОСТ 6651 - Pt100.
Применяемые датчики вибрации - ТИК-DVA141.
Электродвигатели мощностью более 5000 кВт снабжаются измерительными трансформаторами тока.
Взрывозащищенные электродвигатели типа Exp «Оболочка под избыточным давлением» снабжаются датчиками измерения давления и дифференциальными датчиками давления.
 
Требования надежности
– наработка до отказа – не менее 50 000 ч;
– срок службы – не менее 50 лет;
– ресурс до капитального ремонта – не менее 100 000 ч;
– срок службы подшипников – не менее 100 000 ч;
– количество пусков – не менее 12 000 раз.